Коммерческие факторы ранжирования. На что обратить внимание интернет-магазинам ?

Коммерческие факторы ранжирования

При работе с различными сайтами я постоянно сталкиваюсь с ужасным дизайном, который в буквальном смысле не способен конвертировать посетителей в заказы услуг, товаров или информационных продуктов. Владельцы сайтов по своей не опытности, или не осознанности вливают кучу денег в контекстную рекламe, а потом говорят, что у нас нет продаж. Это всё развод и лохотрон. Бизнес в интернете невозможен. На своей роботе когда мне поступают сайты на проверку, первое на что я обращаю внимание — это коммерческие факторы.

Алгоритмы поисковых систем постоянно преподносят оптимизаторам очень много вкусностей в виде алгоритмов, санкций и фильтров. Так что роботы хватает.

Но всё это сделано, чтобы пользователи могли без проблем зайти в Яндекс или Google, вбить запрос «Купить ноутбук LENOVO IdeaPad 510» и получить лучшие варианты товаров, которые предлагает поиск.

Это качество, лучший выбор для покупателя.

Но для того, чтобы это сделать, пользователь должен довериться интернет-магазину. Как раз в силу и вступает роль коммерческих факторов ранжирования.

Коммерческие факторы сайта:

  1. На сайте должны быть обязательно страницы:
      1. «Доставка и Оплата»
      2. «Скидки/Акции»
      3. «Как оформить заказ»
      4. «Отзывы»
      5. «Гарантии»
      6. «Возврат»
      7. «Контакты»
      8. «О компании»

    Данные страницы должны быть расположены равномерно и по степени важности либо в шапке сайта либо в подвале. В зависимости от дизайна можно некоторые разместить в сайдбаре, к примеру «Доставка и Оплата». Повторюсь всё зависит от тематики и дизайна.

  2. Присутствие в Яндекс.Справочнике и Гугл Мой Бизнес.
  3. Наличие номера телефона. Желательно в стиле 8 800, все мобильные операторы, городские.
  4. Постепенное добавление сайта в Яндекс Маркет, после должна делаться работа над увеличение количества отзывов в том самом Яндекс Маркете.
    Также наличия сайта в этом сервисе позволит делать роботу над добавление различной информации в выдаче Яндекса. Это делается с помощью YML-файлов. Данный инструмент заметно улучшает сайт в выдаче, повышает CTR.
  5. Наличия групп в Вконтакте, Фейсбук, Twitter, Одноклассники, Instagram. При должной раскрутке групп можно получать существенный трафик, который можно конвертировать в покупателей. + известность, повышения репутации, общение с аудиторией, работа с брендом.
  6. На сайте должны быть ссылки на выше названы социальные сети.
  7. Предоставление информации о различных формах доставки и оплаты.
  8. Дополнительные способы связи: Skype, Telegram, Viber.
  9. Постоянный мониторинг цен на сайте, их актуальность, коррекция.
  10. ОБЯЗАТЕЛЬНО!! Наличие протокола https.
  11. Грамотная проработанная структура сайта. Это то, что я часто наблюдаю. Полный бардак. В большинстве случаев необходимо всё перерабатывать. Нет карты сайты, фильтры не рабочие и т.д
  12. Фотографии должны быть уникальные, с высоким расширением. В идеальном случаи можно добавить на фото логотип компании, маленький и в уголочек.
  13. Почта в виде @site.ua
  14. На коммерческом сайте должен отсутствовать любой вид рекламы: контекстная, тизерная и прочие виды.
  15. Использование на странице «Контакты» микроразметки hCard. (site.ua/contacts)
  16. Все товары должны быть доступны в пределах 3-х кликов с главной страницы.
  17. Качественное отображение сайта в браузерах: смартфоны, планшеты, ПК.
  18. Прописанная региональность сайта.
  19. Наличие мобильной версии или адаптивный дизайн.
  20. Реализован поиск на ресурсе и фильтры для товаров.
  21. Размещение сайта в Яндекс.Карты и Google Maps. В хорошем случаи ваш ресурс сможет отображаться справа на островах поисковиков.
  22. В шапке должна быть прописана информация о времени роботы компании. «Работаем с 9.00 до 18.00». В таком стиле. Также пропишите время роботы службы поддержки.
  23. Форма обратной связи «Задать вопрос директору».
  24. Много мультимедийного контента: видео, инфографика.
  25. Блог компании. Можно так привлекать трафик по информационным запросам.
  26. Карточка товара может также содержать конвертер валют, если продажи идут по разным странам.
коммерческие факторы

Пример качественной шапки сайта, которая показывает только нужную информация и удобную навигацию. У пользователя не будет проблем с поиском необходимого для него товара.

Стоит дополнить:

  • Бесплатная доставка от n-ой сумы денег.
  • «Онлайн-консультант».
  • «Перезвоните мне в указанное время».
  • Яндекс.Каталог. Какие у него могут быть выгоды: лучшая индексация, более лояльное отношение к вашему ресурсу. Индивидуальная степень доверия меня как пользователя ( опытного ).

Идеальная коммерческая страница:

  • Наличие фото товара. С разных сторон, позиционирование перед посетителем.
  • Видео-обзор.
  • Кнопки «Следить за ценой», «В список желаний», «Сравнить с другими товарами».
  • Приятная кнопка «КУПИТЬ». «Купить в 1 клик».
  • Наличие информации:
    • Описание
    • Характеристики
    • Отзывы
    • С этим товаром покупают

За чем нужно постоянно следить:

  • Битые ссылки.
  • Не нужные редиректы
  • Качество текстовой и визуальной информации: орфография, пунктуация и прочие.

Итог = более 50 пунктов, которые существенно сделают Ваш сайт лучше.

Когда я делаю аудит коммерческих факторов, очень важно обращать внимание на своих конкурентов. Они могут подсказать полезные фишки, благодаря которым смогут увеличиться поведенческие факторы, количество заявок и звонков.

Конкурентами могут быть как и тематика клиента, так и другие подобные крутые монстры.

Ведь можно тестировать всё. Заниматься аналитикой. Делать выводы.

Если мне так вспомнить, то кто у нас есть из подобных монстров на Украине:

  • https://eldorado.ua/ — цифровая техника и электроника.
  • http://aqualex.com.ua/ — продажа бассейнов.
  • http://citrus.ua/ — гаджеты и аксессуары.
  • http://foxtrot.com.ua/ — бытова техника и электроника.

Космические продажи. Бренд. Работа с целевой аудиторией.


Неплохой доклад от специалистов INGATE по данной теме!

Смотрим.

Лучше подобный аудит проводить перед запуском либо на этапе разработки сайта по предоставлению услуг или интернет-магазины. Сэкономленные на доработку/переработку нужных моментов лучше вложить в дополнительные источники целевого трафика, чем потерять время.

Надеюсь для вас материал получился полезный, информативный и вы возьмёте для себя что-то полезное.

Мои контакты вы найдёте на этой странице.

С уважением, Дима Дочич.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий